Ремонт стекл

Стекла автомобиля – не только весьма уязвимая часть, но и очень критичная к повреждениям. Ведь с треснувшим бампером или поцарапанным крылом можно ездить достаточно долго, а вот поврежденное стекло нуждается в срочном ремонте. При этом стекло (несмотря на все успехи науки и техники) остается пока ещё весьма хрупким материалом, легко царапающимся и трескающимся при ударе.

При интенсивной эксплуатации автомобиля чаще всего повреждается именно лобовое стекло, так как оно принимает на себя все мелкие и крупные помехи, возникающие на дороге по ходу движения. Поэтому обращения в техцентр с ремонтом стекол чаще всего связаны именно с повреждением лобового стекла.

Обычно возникающие на стекле повреждения относятся к двум типам: сколы и трещины. Сколы на лобовом стекле обычно оставляют камни или шипы, летящие из-под колес движущихся впереди и особенно навстречу автомобилей, а трещины появляются из-за температурных перепадов.

Многие знают, если не по своему опыту, то из рассказов знакомых, как лобовые стекла трескались при включении отопления в автомобиле, особенно если перед этим стекло имело малозаметные сколы или трещинки. Бывало, проездив все лето с крохотной трещинкой, автолюбитель с тревогой при наступлении холодов обнаруживал, что она растет, а к весне уже ехал в сервис, менять лобовое стекло. Тем не менее если лобовое стекло у вашей автомашины получило такое повреждение, не расстраивайтесь. Небольшие трещины и сколы поддаются ремонту, главное как можно скорее обратиться в мастерскую.

Но прежде, как только Вы заметили на лобовом стекле скол или трещину, сперва осторожно протрите это место сухой тряпкой и внимательно рассмотрите, чтобы выявить характер дефекта, а затем залепите его прозрачным скотчем. Благодаря этому меньше грязи попадет на поврежденный участок. Если этого не сделать, грязь не позволит качественно выполнить ремонт автостекол, так как удалить грязь из трещины или скола очень сложно, а иногда просто не возможно, и даже после ремонта грязный след на стекле все равно может быть заметен.

После этого спешите обратиться в наш автосервис, ведь ездить с поврежденным стеклом опасно: от резкого торможения, толчка или нового удара камня, на стекле могут появиться новые трещины и, возможно, отделится осколок, который может даже травмировать пассажиров.

Пусть даже на лобовом стекле образовался небольшой скол, но если он, скажем, находится недалеко от края стекла, в течение месяца Вы с большой вероятностью можете получить трещину, которая станет расти и может, спустя некоторое время, привести к необходимости полной замены лобового стекла, так что лучше не затягивайте с ремонтом.

В специальных условиях автосервиса возможно предотвратить увеличение трещин и даже ликвидировать их почти полностью.

Понятно, что ремонт стекол дешевле замены стекла (иногда в разы), но ремонт возможен, когда размеры повреждений не превышают некоторой величины. Определить возможность устранения конкретного дефекта может только опытный профессионал автосервиса.

Технология, которая лежит в основе ремонта лобовых стекол, успешно применяется уже более 15 лет.

Лобовые стекла в мастерских ремонтируют при помощи фотополимеров. Так как полимеры обладают таким же показателем преломления света, что и автомобильное стекло, они практически незаметны на стекле. После профессионального ремонта прозрачность и прочность автомобильного стекла восстанавливается на 70%.

Ремонт сколов осуществляется следующим образом: при помощи специального инжектора внутренние полости сколов и трещин заполняют полимером, имеющим высочайшую степень адгезии. Далее, для того что бы полимер застыл, участок стекла с закаченным внутрь полимером подвергают воздействию ультрафиолетовых лучей. В результате полимеризации внутренние поверхности трещин надежно склеиваются.

Механизм ремонта трещин технологически не сильно отличается от процесса ремонта сколов. Сначала мастера определяют границы трещины. После этого в полость трещины, как и в случае со сколом, также закачивается полимер, а после его полимеризации производится очистка лобового стекла от остатков клея.

Ремонт автомобильных стекол практически исключает возможность дальнейшего развития различных повреждений, которые становятся практически невидимыми или малозаметными. Ремонт стекол в автосервисе в среднем занимает от тридцати минут до двух часов.