Беспокрасочная правка

Вмятины на кузове машины могут появиться в различных ситуациях: ошибка при парковке, падение снега с крыши, неожиданно выпавший град… При этом можно восстановить прежнюю красоту даже без рихтовки, и соответственно без покраски, если не повреждено лакокрасочное покрытие.

Около двадцати пяти лет назад специалисты компании «Mercedes-Benz» разработали технологию беспокрасочного удаления вмятин для устранения дефектов кузова, полученных при неосторожном обращении во время сборки в цехах или в ходе предпродажной подготовки в салонах. В дальнейшем технология активно развивалась в США и Канаде, откуда и пришла к нам конце 1990-х годов.

Разработка новой технологии оказалась возможной в результате изобретения и активного применения в автомобильной промышленности лакокрасочных покрытий на основе полимерных соединений. Обладающие гибкой и прочной структурой покрытия сохраняли целостность даже при достаточно сильных деформациях кузова. А использование в последние годы более тонких и прочных металлов превратило новую технологию в серьезную альтернативу традиционному способу устранения дефектов.

По существу, схема этой технологии проста. Мастер через технологические отверстия и полости в кузове специальными рычагами (разной формы) изнутри как бы «массирует» поверхность вмятины, одновременно наблюдая за наружной поверхностью в специальном освещении. Изменение бликов света и собственные тактильные ощущения подсказывают мастеру как идет процесс удаления вмятины. Если повреждение сопровождается выпуклостью, мастеру приходится слегка осаживать дефект с внешней стороны специальным отбойником. Эти действия совершаются настолько осторожно и аккуратно, что лакокрасочное покрытие при этом не страдает.

На взгляд простого обывателя операция ремонта очень проста. Однако на практике оказывается невозможным выполнить такую работу без специального навыка и инструмента. Самодеятельные попытки удалить вмятину скорее всего лишь осложнят мастеру работу в дальнейшем.
Преимущества беспокрасочного удаления вмятин (сравнительно с обычной рихтовкой).

1. Удобство:
а) время работы составляет от 30 минут (для маленьких вмятин) или нескольких часов (для больших, сложных вмятин), до двух дней (если число повреждений велико, например, следы от града); в то же время обычный ремонт оставляет Вас без автомобиля, по меньшей мере, на два-три дня, даже при минимальных повреждениях.
б) нет никаких ограничений для эксплуатации автомашины сразу после завершения ремонта.

2. Качество:
нет опасности появления коррозии, что возможно при рихтовке, поскольку при ремонте сохраняется заводское лакокрасочное покрытие; это также означает что автомобиль не попадет в разряд «перекрашенных», что выгодно скажется при продаже.

3. Цена:
стоимость ремонта, конечно, зависит от конфигурации вмятин (т.е. от их количества и размера), от их местонахождения и возможности доступа к ним, и точно определяется лишь при осмотре автомобиля специалистом, однако при прочих равных условиях беспокрасочный ремонт вмятин обойдется Вам, в среднем, в два-три раза дешевле, чем обычная рихтовка с последующей покраской.

Возможности технологии удаления вмятин без покраски.

Выправлению поддаются почти любые по размерам и по характеру дефекта вмятины, даже те, что образовались на ребрах жесткости кузовных деталей. Главное, чтобы металл не был сильно растянут при ударе, и не произошло значительных нарушений геометрии детали. Требуется также доступ к вмятине изнутри детали.

Даже повреждения лакокрасочного покрытия не помешают осуществить ремонт, если они незначительные. Мелкие и неглубокие царапины в местах дефектов успешно устраняются последующей полировкой. Глубокие же царапины и сколы краски, после выправления вмятин, можно подретушировать.